Финансовые аналитики заметили следующую тенденцию: увеличение инвестиций в воду как следствие постоянного роста дефицита пресной воды. Эксперты предрекают рост стоимости воды и цену за литр выше, чем за нефть. Учитывая, что населению Земли воды требуется в 500 раз больше, чем нефти, а население растет, — в 2050 году объем расходуемой воды увеличится как минимум в три раза.
Так считает Майкл Берри, финансист, предугадавший кризис 2008 года. Он считает, что очередной кризис — водный — может ударить не только по странам, где уже сегодня отмечается нехватка воды. Благополучные с точки зрения водных запасов государства тоже коснется водный дефицит, потому что вода станет не только средством расчетов и обмена, но и инструментом политических войн.
Спрос на воду увеличивается в среднем на 60 млрд м3 ежегодно. По подсчетам гидрогеологов из Национального совета США уже через 12-15 лет в год населению планеты потребуется 7 миллиардов кубометров пресной воды, а это почти в половину больше, чем существует ее запасов на сегодняшний момент. Уже сейчас в сфере добычи воды, куда входят бурение скважин на воду, строительство водохранилищ, водоподготовка и иные мероприятия, крутится $500 млрд (это годовой оборот), поэтому вложение капитала в чистую воду принесет в будущем неплохие дивиденды.
На самом деле вклад в воду подразумевает не только строительство источников воды, ее добычу и хранение, но и модернизацию производства различных товаров, уменьшающую затраты воды в процессе выпуска продукции. Кроме того, инвесторы все чаще интересуются вложениями в предприятия, разрабатывающие и реализующие оборудование для водных отраслей. Капитализации подлежат и новые технологии в сфере оборота водных ресурсов.
Почти 70% всех запасов пресной воды — это лед. Считалось, что добыча воды изо льда нерентабельна и в промышленном масштабе не рассматривается. Хотя еще в 70-х годах прошлого столетия французские инженеры Поль-Эмиль Виктор и Жорж Мужен предлагали проект переброски айсбергов к берегам засушливых стран. К реализации планов они привлекли капитал, выделенный принцем Саудовской Аравии Мухаммедом аль-Фейсалом. Была даже основана корпорация Iceberg Transport International.
Но точно просчитать рентабельность предприятия на тот момент было невозможно, и планам по доставке айсбергов в жаркие страны свершиться было не суждено. Лишь в 2009 году расчеты ученых показали, что для транспортировки 7-тонного айсберга от острова Ньюфаундленд до Канарских островов потребуется 4,5 месяца, за это время растает 40% льда, а оставшейся воды хватит, чтобы удовлетворить 30 тысяч человек в год. Цена доставки айсберга составит 10 миллионов долларов.
А еще раньше, в 1949 году, океанолог и инженер Дж. Айзекс, выступая на семинаре в океанографическом институте, предложил брать на буксир айсберги полярных морей и перетаскивать их в Южную Калифорнию. Он считал, что такое путешествие займет около двухсот суток. Специалисты тогда посчитали проект фантастическим.
А знаете ли вы?..
Пять лет назад был проведен эксперимент по доставке айсберга от берегов Норвегии в Аден. Даже в XIX веке были попытки транспортировки айсбергов, только не для того, чтобы добыть пресную воду, а для охлаждения. В частности, айсберги использовались на пивоварнях в столице Чили Сантьяго.
Планируете заказать бурение скважины на воду или обустройство скважины под ключ? Просто свяжитесь с нами!