Ливия, значительная территория которой уже сотни и сотни лет представляет собой выжженную зноем пустыню, постоянно должна была решать проблему водоснабжения. Но так было не всегда. Приблизительно в период с 35 до 10 тысячелетия до нашей эры вместо песков землю покрывали доисторические леса, питавшиеся обильными дождями. Инфильтруясь в почву, атмосферная влага концентрировалась в недрах земли, и образовались гигантские подземные моря. Ныне верхний уровень водоносных горизонтов залегает на глубине одной-трех сотен от поверхности.Шли тысячелетия, изменился климат, дожди сменились засухами, пески наступали, пока не скрыли под собой обширную территорию африканского континента. Местами пустыня подступает даже к морскому побережью, как это наблюдается у берегов залива Большой Сирт.
Когда в пятидесятых годах прошлого века геологи обнаружили бесценные залежи пресной воды, у правительства Ливии появилась идея создания Великой искусственной реки, по которой можно было перебросить воду из-под пустыни к нуждающимся в воде городам. Проект ВИР был грандиозным: в размахе ему уступили и Асуанская плотина, и гидротехнические узлы сибирских рек. Недаром на реализацию проекта было выделено и потрачено более 30 млрд долларов.
Уникальный инженерный проект XX столетия, реализованный в Ливии, это:
Идея ВИР
Когда в пятидесятых годах прошлого века геологи обнаружили бесценные залежи пресной воды, у правительства Ливии появилась идея создания Великой искусственной реки, по которой можно было перебросить воду из-под пустыни к нуждающимся в воде городам. Проект ВИР был грандиозным: в размахе ему уступили и Асуанская плотина, и гидротехнические узлы сибирских рек. Недаром на реализацию проекта было выделено и потрачено более 30 млрд долларов.Что такое Великая искусственная река
Уникальный инженерный проект XX столетия, реализованный в Ливии, это:- гигантские подземные водоводы - по герметичным каналам вода под землей преодолевает многие километры, и ее потери на испарение сведены к нулю;
- многочисленные скважины - водовод строился 30 лет, и за это время было выполнено бурение скважин на глубину в полкилометра в количестве более 1300;
- полмиллиона железобетонных труб - диаметр самых маленьких чуть более 1,5 м, больших - 6 м. По такому трубопроводу может, не задевая стенок, прокатиться легковой автомобиль, а в отдельным местах и железнодорожный локомотив;
- производительные насосные станции, перекачивающие тысячи тысяч кубометров воды, установленные в Тазербо, Сарире и Феззане.