Первое российское производство по выпуску бурового инструмента и буровых установок открылось на базе завода "ГЕОМАШ". Более 100 лет заводом выпускался и выпускается буровой инструмент для бурения скважин самого различного назначения: геологоразведочных, сейсморазведочных, скважин на воду и других. С каждым годом разработчики предлагают новые решения, улучшают технологию производства буровых установок, выпускают современные буровые установки и инструменты.
В послевоенные годы завод освоил выпуск многоцелевых буровых станков, с помощью которых, в том числе, выполнялось бурение скважин на воду. До конца 80-х годов прошлого столетия производился серийный выпуск буровых установок УГБ-50 М, которые сменили установки УГБ-1ВС , а затем буровые установки ПБУ-1 и ПБУ-2.
Тем не менее, руководители буровых компаний, не спешат отказываться от надежных буровых установок УГБ-50М, и вот почему:
Буровики за надежность установки УГБ-50М прозвали её "буровой бабушкой". В автомобилестроении её можно сравнить с армейским автомобилем ГАЗ-66, автомобилем, у которого нет конкурентов на бездорожье. Кстати установка УГБ-50М в основном монтировалась именно на шасси ГАЗ-66.
В послевоенные годы завод освоил выпуск многоцелевых буровых станков, с помощью которых, в том числе, выполнялось бурение скважин на воду. До конца 80-х годов прошлого столетия производился серийный выпуск буровых установок УГБ-50 М, которые сменили установки УГБ-1ВС , а затем буровые установки ПБУ-1 и ПБУ-2.
Тем не менее, руководители буровых компаний, не спешат отказываться от надежных буровых установок УГБ-50М, и вот почему:
- Поперечное расположение лебедки является наилучшим вариантом, в ходе модернизации пришли к продольному расположению (УГБ-1ВС), и теперь же опять вернулись к поперечному расположению (ПБУ).
- Передача вращательного усилия от коробки переключения передач на лебедку УГБ-50М происходит через шестерню, а на УГБ-1ВС, ПБУ, через цепную передачу, которая нередко требует замены или ремонта.
- УГБ-50М имеет "вечный" механический привод, который нередко по надежности превосходит капризный гидравлический привод ПБУ-2, особенно в мороз.
- На УГБ 1- ВС, для увеличения скорости, стали устанавливать ускорители, тем самым усложнили гидравлику, на ПБУ-2 ускорителя так же как и на УГБ-50 уже нет.
Буровики за надежность установки УГБ-50М прозвали её "буровой бабушкой". В автомобилестроении её можно сравнить с армейским автомобилем ГАЗ-66, автомобилем, у которого нет конкурентов на бездорожье. Кстати установка УГБ-50М в основном монтировалась именно на шасси ГАЗ-66.