Санкт-Петербург, Петергофское шоссе д. 59 лит А.

Грязная водопроводная вода: действия потребителя

24 июля 2015
Что делать гражданам, если вода, текущая из крана, отличается сомнительным качеством, а виновником существующего положения является обслуживающая дом организация? Не все могут воспользоваться привилегиями владельцев земельных участков, выполнивших бурение скважины, ставшей источником автономной системы водоснабжения загородного дома. Собственники загородных наделов - сами себе поставщики и потребители в отличие от городского населения, права которых на чистую качественную воду часто нарушаются. 

Требования к питьевой воде

Субъектам, являющимся поставщиками населению воды и эксплуатирующим системы водоснабжения (централизованные и нецентрализованные), предписано обеспечить качество воды таким образом, чтобы оно полностью соответствовало санитарно-эпидемиологическим нормам, прописанным в СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». Об этом гласит статья № 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». В статье к питьевой воде предъявляются определенные требования. Вода:
  • не должна содержать вредных химических примесей;
  • обладать соответствующими органолептическими показателями;
  • быть безопасной с точки зрения радиоактивности;
  • не содержать патогенные микроорганизмы, вызывающие инфекционные и иные заболевания.
О том, что поставляемый продукт (в данном случае, воды) должен быть безопасным для здоровья потребителя и экологии, говорится и в статье № 7 Закона «О защите прав потребителей».

Ответственность поставщика

За нарушение указанных норм СанПин к воде, подаваемую потребителям через централизованные и нецентрализованные водопроводные сети, поставщик, как лицо, ответственное за водоснабжение населения, может быть наказан в соответствии с положениями Кодекса административных правонарушений.

Действия потребителя

Если граждане не довольны качеством воды, текущей из водопроводного крана, они имеют полное право обратиться в Роспотребнадзор и потребовать отправить на анализ в лабораторию пробы воды из-под крана. Одновременно претензию следует предъявить поставщику услуги. Поставщиком может выступать или обслуживающая дом организация, или непосредственно городской водоканал, если у потребителя заключен с ним прямой договор на поставку воды.Последняя инстанция, куда может подать жалобу потребитель, если его претензии не были удовлетворены ни поставщиком, ни Роспотребнадзором, - судебные органы. Такое право гражданам дают статьи Закона РФ «О защите прав потребителей» за номерами 254 и 255 и нормы гражданского законодательства.Инструкция:В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.В соответствии со ст. 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300–1 «О защите прав потребителей» товар (работа, услуга) должен быть безопасен для жизни, здоровья потребителя и окружающей среды.Качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям СанПиН 2.1.4.1074–01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».Какая ответственность грозит нарушителюЗа нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению ответственные лица и организации могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ. В соответствии со ст. 1095 ГК РФ вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица вследствие недостатков услуги, подлежит возмещению лицом, оказавшим услугу (исполнителем), независимо от его вины и от того, состоял потерпевший с ним в договорных отношениях или нет.Куда обращатьсяПри предоставлении некачественных услуг водоснабжения рекомендуем обратиться в районный отдел Роспотребнадзора с просьбой провести санитарно-эпидемиологическую экспертизу воды. Также с соответствующей претензией – либо к поставщику коммунальных услуг , если договор коммунальных услуг заключен напрямую с ним, либо к обслуживающей организации .Если в удовлетворении претензии отказано, можно обратиться с жалобой на действия (бездействие) поставщика услуг в суд в порядке ст. 254, 255 ГПК РФ, либо в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300–1 «О защите прав потребителей» и нормами гражданского законодательства.

Статьи, которые могут вас заинтересовать

Записаться на консультацию

Оставьте заявку, мы подберем удобное для вас время записи, ответим на все вопросы

    Обсудите детали по бурение скважин на воду с нашими экспертами
    • Подберем подходящую глубину скважины
    • Отправим полную спецификацию, характеристики
    • Подготовим цены и сроки бурения

      Заявка отправлена
      Спасибо за обращение. Мы свжемся с вами в
      ближайшее время