Санкт-Петербург, Петергофское шоссе д. 59 лит А.

Возможно ли оросить пустыни пресной водой, растопив айсберги

09 мая 2015
В середине прошлого века океанолог из Соединенных Штатов Джон Айзекс предложил утопический на тот момент проект водоснабжения засушливых территорий Африки, Австралии и Америки.В планы Айзекса входила транспортировка айсбергов Арктики и Антарктиды. В Калифорнию, продолжительная засуха в которой заставила обратить внимание на такой способ добычи воды, как бурение скважин, ученый собирался доставлять айсберги при помощи Перуанского течения. А в воды Тихого океана, где и находится Перуанское течение, плавучие ледяные горы нужно было отбуксировать при помощи мощных судов.

Айсберги - мировые хранилища пресной воды

Лед айсбергов - это колоссальный объем пресной воды, вот только находятся эти «плавучие водохранилища» слишком далеко от заселенных людьми территорий. Большинство отколовшихся от ледников Арктики айсбергов успевает растаять, даже не покинув акваторию полярных вод. Лишь около четырех сотен айсбергов из более чем 15 тысяч достигают берегов Ньюфаундленда. По размерам айсберги из Антарктики обычно не слишком крупные: в самых больших из них хранится несколько десятков миллионов кубометров воды.Айсберги из Антарктиды - настоящие гиганты. В 50-х годах прошлого столетия моряки из Великобритании заметили айсберг протяженностью 146 км, а его ширина составила 40 км. Советская морская экспедиция обнаружила айсберг площадью 2,7 тыс. км². Ледяная гора возвышалась над водой на 40 метров! Если растопить такой ледяной колосс, объем полученной воды составит 850 км³ - это годовой сток Енисея.

Буксировка айсбергов

Проект Джона Айзекса в современном мире нельзя считать таким уж утопическим. Например, опытом буксировки айсбергов могут поделиться нефтяники, занимающиеся добычей нефти в районе полуострова Лабрадор. Буровые установки, находящиеся в открытом море, приходится оберегать от айсбергов. Локаторы отслеживают перемещение ледяных гигантов, и в случае угрожающего приближения айсберга к буровой вышке, его отводят в сторону несколько мощных буксиров. На настоящий момент самый большой айсберг, с которым столкнулись буровики, был весом около одного миллиона тонн. Но высокотехнологичные суда XXI века могут справиться и с более тяжелыми ледяными горами.Технологию транспортировки айсбергов разрабатывает франко-аравийская компания «Айсберг транспорт интернэшнл». Французские эксперты считают, что при помощи антарктического льда можно обеспечить пресной водой засушливые районы Аравийского полуострова. «Ледяное водохранилище» будет идти от берегов Антарктиды до Саудовской Аравии чуть более полугода.Но за время пути по теплым экваториальным водам, айсберг растеряет большую часть запасов пресной воды, поэтому лед сохранят, «завернув» айсберг в теплоизолирующий материал. Перед Баб-эль-Мандебским проливом огромную льдину разрежут на бруски толщиной 40 метров и через Красное море отправят на растопительную станцию. По подсчетам специалистов один рейс обеспечит доставку воды объемом 100 млн м³ по цене менее одного доллара за 1 м³.Стоит отметить, что проект доставки айсбергов в засушливые регионы серьезно начали рассматривать еще в 1977 году. Вероятно, ученые XXI века найдут пути реализации этого глобального проекта водоснабжения пустынь и дадут возможность людям использовать миллиарды тонн чистейшей воды, которая ежегодно теряется в мировом океане.

Статьи, которые могут вас заинтересовать

Записаться на консультацию

Оставьте заявку, мы подберем удобное для вас время записи, ответим на все вопросы

    Обсудите детали по бурение скважин на воду с нашими экспертами
    • Подберем подходящую глубину скважины
    • Отправим полную спецификацию, характеристики
    • Подготовим цены и сроки бурения

      Заявка отправлена
      Спасибо за обращение. Мы свжемся с вами в
      ближайшее время