Главная / Статьи / Грязная водопроводная вода: действия потребителя

Грязная водопроводная вода: действия потребителя

Размещено

Что делать гражданам, если вода, текущая из крана, отличается сомнительным качеством, а виновником существующего положения является обслуживающая дом организация? Не все могут воспользоваться привилегиями владельцев земельных участков, выполнивших бурение скважины, ставшей источником автономной системы водоснабжения загородного дома. Собственники загородных наделов — сами себе поставщики и потребители в отличие от городского населения, права которых на чистую качественную воду часто нарушаются.

 

Требования к питьевой воде

Субъектам, являющимся поставщиками населению воды и эксплуатирующим системы водоснабжения (централизованные и нецентрализованные), предписано обеспечить качество воды таким образом, чтобы оно полностью соответствовало санитарно-эпидемиологическим нормам, прописанным в СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». Об этом гласит статья № 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». В статье к питьевой воде предъявляются определенные требования. Вода:

  • не должна содержать вредных химических примесей;
  • обладать соответствующими органолептическими показателями;
  • быть безопасной с точки зрения радиоактивности;
  • не содержать патогенные микроорганизмы, вызывающие инфекционные и иные заболевания.

О том, что поставляемый продукт (в данном случае, воды) должен быть безопасным для здоровья потребителя и экологии, говорится и в статье № 7 Закона «О защите прав потребителей».

Ответственность поставщика

За нарушение указанных норм СанПин к воде, подаваемую потребителям через централизованные и нецентрализованные водопроводные сети, поставщик, как лицо, ответственное за водоснабжение населения, может быть наказан в соответствии с положениями Кодекса административных правонарушений.

Действия потребителя

Если граждане не довольны качеством воды, текущей из водопроводного крана, они имеют полное право обратиться в Роспотребнадзор и потребовать отправить на анализ в лабораторию пробы воды из-под крана. Одновременно претензию следует предъявить поставщику услуги. Поставщиком может выступать или обслуживающая дом организация, или непосредственно городской водоканал, если у потребителя заключен с ним прямой договор на поставку воды.

Последняя инстанция, куда может подать жалобу потребитель, если его претензии не были удовлетворены ни поставщиком, ни Роспотребнадзором, — судебные органы. Такое право гражданам дают статьи Закона РФ «О защите прав потребителей» за номерами 254 и 255 и нормы гражданского законодательства.

Инструкция:

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В соответствии со ст. 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300–1 «О защите прав потребителей» товар (работа, услуга) должен быть безопасен для жизни, здоровья потребителя и окружающей среды.

Качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям СанПиН 2.1.4.1074–01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

Какая ответственность грозит нарушителю

За нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению ответственные лица и организации могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ. В соответствии со ст. 1095 ГК РФ вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица вследствие недостатков услуги, подлежит возмещению лицом, оказавшим услугу (исполнителем), независимо от его вины и от того, состоял потерпевший с ним в договорных отношениях или нет.

Куда обращаться

При предоставлении некачественных услуг водоснабжения рекомендуем обратиться в районный отдел Роспотребнадзора с просьбой провести санитарно-эпидемиологическую экспертизу воды. Также с соответствующей претензией – либо к поставщику коммунальных услуг , если договор коммунальных услуг заключен напрямую с ним, либо к обслуживающей организации .

Если в удовлетворении претензии отказано, можно обратиться с жалобой на действия (бездействие) поставщика услуг в суд в порядке ст. 254, 255 ГПК РФ, либо в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300–1 «О защите прав потребителей» и нормами гражданского законодательства.

"Грязная водопроводная вода: действия потребителя", БК "ПОИСК", рассказать друзьям: Май 21st, 2017
Наверх